Кафедра физики атмосферы. Физический факультет
Санкт-Петербургский государственный университет
+7 (812) 363-60-00 (доб. 9356)

Новости

Лаборатория постоянно расширяет  исследования в области экспериментальных и теоретических исследований атмосферных аэрозолей. Создаются новые оригинальные установки для изучения физико-химических свойств аэрозолей и совершенствуются методы обработки данных.

К числу новых направлений исследований  относятся:

  • изучение физико-химических свойств и климатической роли биологических  аэрозолей (пыльца растений, споры грибов, бактерии, продукты их  метаболизма);
  • изучение гигроскопических свойств аэрозолей, основанное на одновременном определении массовых и объемных характеристик частиц;
  • применение методов синхротронной рентгеновской микроскопии для изучения структуры и состав аэрозолей;
  • исследование влияние размерных эффектов наночастиц на их физико-химические свойства;
  • разработка новых теоретических подходов к описанию термодинамических свойств органических аэрозолей с аморфной структурой;
  • использование алгоритмов робастного оценивания для обработки массива данных.

В качестве иллюстрации  новых результатов  на Рис. приведены данные по морфологии и составу частиц, полученные методом синхротронной  рентгеновской микроскопии, а также результаты измерения их гигроскопических свойств (Mikhailov et al, Atmos. Chem. Phys., 15, 8847-8869, 2015).

3 aerosol

Рис.3 Микроструктура сибирских аэрозолей по данным рентгеновской синхротронной микроскопии: оранжевый цвет- сульфат аммония, сине-голубой - органический компонент (слева). Результаты измерения их гигроскопических свойств (справа). На рисунке показана зависимость фактора роста частиц (отношение массы влажной частицы к массе сухой частицы, Gm) от относительной влажности воздуха (RH).

 

Студентам, которые еще обдумывают дальнейшие шаги своей профессиональной подготовки мы рекомендуем ознакомится с WEB ресурсами, в которых ведущие специалисты рассказывают о  проблемах изучения климатической роли атмосферных аэрозолей:

http://www.youtube.com/watch?v=Nc2a9kX3VrQ

http://www.youtube.com/watch?v=rVHiWByxqC4

https://www.youtube.com/watch?v=O7LYv8GH4Y4

http://www.youtube.com/watch?v=34AXOmshQbw

https://www.youtube.com/watch?v=PcDeqwDF15A&index=1&list=UUv76x8wyiMrZtam6VgCTSNw&feature=iv&src_vid=aKbvcV3e5tc&annotation_id=annotation_60876